Широкое применение находят так называемые моторные грейфера, открытие и закрытие челюстей осуществляется с помощью электроприводных механизмов, установленных непосредственно на самом грейфере.
Одной из них является привод челюстей на основе редуктора и кранового электродвигателя. В данном варианте компоновки моторного грейфера, силовая часть устанавливается на верхней траверсе. Компонентами силовой части являются крановый электродвигатель, специализированный редуктор, барабан для намотки троса, гибкая полумуфта, тормоз ТКГ. Принцип работы такого грейфера следующий: на электродвигатель подается питание, он приводит в действие редуктор, который имеет кинематическую связь с барабаном через гибкую полумуфту. Трос такого грейфера предварительно запасовывается в системе полиспаста, при открывании челюстей он как бы сматывается с барабана, а при закрывании челюстей происходит его намотка на барабан.
Вторая компоновка привода челюстей моторного грейфера на основе электрической тали. В данном случае такая компоновка позволяет получить компактность и универсальность таких грейферов. Все моторные грейфера объемом до 0,5м3 поставляются на основе электрической тали. Таль подвешивается под верхней траверсой, трос тали запасовывается в систему полиспаста, за счет этого и происходит открытие и закрытие челюстей грейфера.
Преимущество моторных грейферов независимо от типа компоновки - это отсутствие канатов при запасовке, быстрая смена грейфера при работе.